1. В каком слове звуков больше, чем букв?

 

А) Вчера;       Б) пятью;         В) змея;             Г) иногда.

2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

 

А) Приуралье;               Б) запоздалый;

В) застенчивый;           Г) пренебрегать

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «очень важный для настоящего момента»?

 

А) Принципиальный;        Б) влиятельный;

В) актуальный;                  Г) грандиозный.

4. В каком слове ударение падает на первый слог?

 

А) Занявший;              Б) начать;         В) конченный;            Г) досуг.

5. В каком предложении есть деепричастие?

 

А) Вдруг мимо меня, погоняемый  мальчишками, промчался  табун.

Б) Благодаря моему находчивому другу мне удалось защитить свою честь.

В) Тот, что жизнью живёт настоящей, кто к поэзии с детства привык, свято

верует в животворящий, полный разума русский язык.

Г) В такие минуты безмерно радуешься, увидев клочок голубого неба.

6. В какой строке во всех случаях пропущена буква и?

 

А) Пр_следование, бл_стеть, обожа_мый, за синеющ_м лесом;

Б) пр_большой, зап_рали, оглуша_мый,  перед замёрзш_м озером;

В) пр_задуматься, огурч_к, он дыш_т, над виднеющ_мся лесом;

Г) пр_возмочь, подв_ргать, вид_мый, побывать в оранжер_е.

7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?

 

А) Нареж_те, наотмаш_, пят_сот, в волч_ей стае;

Б) береч_, фонар_щик,  роскош_,  девят_сот;

В)  не переч_те, шалаш_, восем_надцать,  заяч_я капуста;

Г) съеш_, фарш_, вскач_, сем_надцать, лебяж_и перья.

8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?

 

А) Ш_пот;         Б) ж_лудь;            В) ч_порный;               Г)  ч_тный.

9. В каком слове пропущена две буквы нн?

 

А) огурцы собра__ы;        Б)  жаре__ое мясо;

В) ква__ая капуста;          Г) замороже__ая рыба.

10. В каком словосочетании тип связи примыкание?

 

А) отправляется дальше;

Б) отправляется в дорогу;

В) вернуться из школы;

Г) бумага для записей.

11. В каком предложении нужно поставить тире?

 

А) Волга самая большая река в Европе.

Б) Снег словно сахар.

В) В саду растут разные деревья груши сливы яблони.

Г) Но час настал и ты ушла из дому.

12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?

 

А) Ни смех, ни говор твой весёлый не прогоняли тёмных дум.

Б) Медведи продолжали идти гуськом, не прибавляя шагу, и не изменяя

направления своего пути.

В) Иногда мёртвой змеёй проплывает жердь, или бревно.

Г) Звёзды начали мёркнуть и небо стало заволакиваться тучами.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Мы (1) по его мнению (2) заблудились (3) и он (4) к великому огорчению (5)совсем растерялся и не знал, что предпринять.

А) 1, 3                 Б) 2, 3, 4                           В) 4,5                             Г) 1,2,3,4,5.

14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

 

А) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и

глядя в море.

Б) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.

В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.

Г) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.

15. В каком из предложений с прямой речью  допущена ошибка при расстановке знаков препинания ?

 

А) «А как вас величать?» - спросила помещица.

Б) «Право, останьтесь,  Павел  Иванович! –  сказал  Манилов,  когда  они

вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».

В) «Ну хорошо, хорошо!» - засмеялась Айгуль: «Уговор дороже денег».

Г) «Да, - сказал Айваз, - я могу начать работу прямо сейчас».

 

Текст

(1) Я давно заметил одно печальное обстоятельство: нынешнее оскудение природы отнюдь не повысило в людях ответственности за доверенный им мир, не сделало их добрее, бережнее к меньшим братьям и к зелёной жизни. (2) Никого не смущает, что ромашки попали в число подлежащих охране, то есть исчезающих растений. (3) Это наша-то русская ромашка, ещё недавно крывшая бело-золотым ковром поляны и луга! (4) Но, попав в природу, люди по-прежнему собирают их в букеты, плетут ромашковые венки, а по весне обрывают ландыши и ночные фиалки, а ведь с ними дело обстоит ещё хуже нежели с ромашками. (5) И хоть бы кто задумался: а что останется нашим детям, не говоря уже о внуках? (6)Поля без ромашек, леса без благоуханных ландышей – пустой, лишённый всякой красоты и аромата, голый мир.

(7) Нет, похоже, все озабочены одним: побольше урвать сегодня, пока ещё цветут какие-то цветочки, что-то летает в небе, что-то плавает в воде. (8) Слепая браконьерская жадность владеет душами.

(Ю.Нагибин)

16. Определите часть речи слова подлежащих в предложении 2.

17. Выпишите из текста наречия в сравнительной степени.

18. Из предложений 4-8 выпишите вводное слово.

19. Из 4-го предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

20. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте.

  • 1)б

    3)незнаю

  • б
    б
    в
    а
    г
    б
    в
    г
    а

    Больше не могу, удачи !

  •  все больше мне некогда самой надо дз делать

     

    2)б

    4)в