помогите пожалуйста нужен доклад по окружающему миру на тему =аквариум - маленькая искусственная экосистема   

  • http://aquanara1.ru/ekosistema.html
    http://school-collection.lyceum62.ru/ecor/storage/0aa16c08-ad07-4cf2-b53b-047d0bf26d18/Metod_mat/help/sin_eco/str4.htm

    Экосистема – совокупность живых организмов разных видов, связанных между собой и с компонентами неживой природы обменом веществ и превращениями энергии на определённом участке биосферы.  Структура экосистемы:  - видовая – число обитающих в экосистеме видов и соотношение их численности. Пример: произрастание в хвойном лесу около 30 видов растений, в дубовом лесу – 40 – 50 видов, на лугу – 30 – 50 видов, во влажном тропическом лесу – свыше 100 видов.  - пространственная – размещение организмов в вертикальном (ярусность) и горизонтальном (мозаичность) направлениях. Примеры: наличие в широколиственном лесу 5 – 6 ярусов; различия в составе растений на опушке и в чаще леса, на сухих и увлажнённых участках.  Компоненты сообщества: абиотические и биотические. Абиотические компоненты неживой природы – свет, давление, влажность, ветер, рельеф, состав почвы и др. Биотические компоненты: организмы: производители, потребители и разрушители.  Производители – растения и некоторые бактерии, создающие органические вещества из неорганических с использованием энергии солнечного света.  Потребители – животные, некоторые растения и бактерии, питающиеся готовыми органическими веществами и использующие заключённую в них энергию (растительноядные животные, хищники, паразиты).  Разрушители – грибы и некоторые бактерии, разрушающие органические вещества до неорганических, питающиеся трупами, растительными остатками.  Круговорот веществ и превращение энергии – необходимое условие существования любой экосистемы. Перенос веществ и энергии в цепях питания в экосистеме.  Устойчивость экосистем. Зависимость устойчивости экосистем от числа обитающих в них видов и длины цепей питания: чем больше видов, цепей питания, тем устойчивее экосистема от круговорота веществ.  Искусственная экосистема – созданная в результате деятельности человека. Примеры искусственных экосистем: парк, поле, сад, огород.  Отличия искусственной экосистемы от естественной:- небольшое число видов (например, пшеница и некоторые виды сорных растений на пшеничном поле и связанные с ними животные);  - преобладание организмов одного или нескольких видов (пшеница в поле);  - короткие цепи питания из – за небольшого числа видов;  - незамкнутый круговорот веществ вследствие значительного выноса органических веществ и изъятия их из круговорота в виде урожая;  - невысокая устойчивость и неспособность к самостоятельному существованию без поддержки человека.Аквариум – модель экосистемы, ограниченное водное пространство. Три группы организмов, обитающих в аквариуме: производители органических веществ (водоросли и высшие водные растения); потребители органических веществ (рыбы, одноклеточные животные моллюски); разрушители органических веществ (бактерии, грибы, разлагающие органические остатки до минеральных веществ). Пищевые цепи аквариума: Сапрофитные бактерии   инфузория туфелькакарась; Сапрофитные бактерии   моллюски; Растениярыбы; Органические остаткимоллюски.  Моллюски очищают остатки аквариума и поверхность растений от разных органических остатков. Исключение моллюсков из пищевой цепи приводит к помутнению воды в результате массового размножения бактерий, а также выделения рыбами продуктов обмена и непереваренных остатков пищи.3.4 Организация аквариума как одна из форм внеклассной работы.  К одной из форм внеклассной работы школьников относится кружковая работа юных аквариумистов. Изучая жизнь в аквариуме, который является моделью водоёма, учащиеся лучше понимают жизнь водных растений, моллюсков и рыб, а также их взаимосвязь. Уход за аквариумными растениями и рыбами дисциплинирует школьников и воспитывает у них трудовые навыки.